"Ясли-сад №150 г.Гомеля"

Государственное учреждение образования

246031, г.Гомель, ул.Ефремова, 3, тел. +375232 56 13 83, +375232 56 13 82 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Время работы: 07.30-18.00 

Уважаемые родители! Просим Вас не забывать оплачивать за питание ребенка до 25 числа каждого месяца, а так же за образовательные услуги на платной основе.Спасибо.  Внимание, родители! В дошкольном учреждении работает группа утреннего досмотра детей с 07-00 на платной основе,"Материнская школа",группа адаптации,тел.56 13 83

30 октября 2020 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения «Пешеходный переход – место встречи вежливых людей!», направленный на профилактику ДТП по вине  и с участием пешеходов, в том числе на  пешеходных переходах.

 В Гомельской области наезд на пешехода остается самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий.

За 9 месяцев 2020 года совершено 102 наезда на пешеходов, в которых 12 человек погибли и 93 получили травмы различной степени тяжести.  Из них 61 ДТП произошло на пешеходных переходах, в них 4  человека погибли и 59 травмированы.

Пешеходам необходимо более ответственно относиться к себе и своему поведению на дороге! При переходе проезжей части откажитесь от использования гаджетов, из-за которых, на секунду отвлёкшись, можно пропустить опасность. При выходе на пешеходный переход, в том числе и на разрешающий сигнал светофора, убедитесь в безопасности своих действий, а также в том, что водители вас заметили и пропускают.

К тому же, не следует забывать, что особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поэтому обязательно обозначайте себя световозвращающими элементами. Это позволит водителю заблаговременно вас заметить и принять должные меры по обеспечению своей и вашей безопасности.

Порой, из-за того, что один человек пренебрежительно относится к таким несложным правилам безопасности на дороге, может пострадать еще несколько! Последнее такое ДТП произошло 14 октября в темное время суток.

28-летний водитель, управляя мотоциклом «Сузуки», двигался в крайней правой полосе, в колонне мототранспорта, по пр. Речицкому г. Гомеля. В пути следования, совершил наезд на необозначенную световозвращающими элементами 68-летнюю женщину-пешехода, которая пересекала проезжую часть дороги в неустановленном месте, в зоне видимости регулируемого пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками и разметкой.

В этот момент, движущийся позади водитель мотоцикла «Ямаха» во избежание наезда, не справился с управлением транспортного средства, из-за чего упал на бок и продолжил неуправляемое скольжение по проезжей части. Следующий за ним водитель мотоцикла «Хонда», видя происшествие, применил экстренное торможение, в результате которого попутно двигавшийся позади водитель мотоцикла «Кавасаки», из-за несоблюдения дистанции, совершил с ним столкновение.

Итог: женщина-пешеход погибла и еще 4 человека получили ранения различной степени тяжести.

Хотелось бы также отметить и происшествия с пешими участниками дорожного движения, произошедшие непосредственно на пешеходных переходах.

7 октября текущего года 19-летний водитель, со стажем вождения менее года, управляя автомобилем «ГАЗ 2752», не предоставил преимущества в движении и совершил наезд на 12-летнего пешехода, который переходил проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному дорожными знаками и разметкой. С травмами мальчик был доставлен в операционное отделение областной больницы, где позже скончался.

Водители! Помните, что к правам пешехода относится право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора и, согласно Правилам дорожного движения, вы обязаны уступить дорогу пешеходам, которые переходят проезжую часть.

Также водителям необходимо быть более внимательными у перекрёстков, пешеходных переходов и остановок общественного транспорта. Необходимо повысить бдительность на автодорогах, пролегающих через населенные пункты, возле остановок общественного транспорта, в местах большого скопления людей. В тёмное время суток при плохой видимости нужно правильно выбрать скоростной режим движения, учитывая, что пешеходы могут двигаться по проезжей части либо переходить её.

Многие пешие участники дорожного движения при движении по проезжей части очень невнимательны и неосторожны, а также особую опасность на дороге создают нетрезвые пешеходы. К сожалению, не все понимают, что под влиянием алкоголя нарушается координация движения рук и ног, появляются беспечность и излишняя самоуверенность. Нетрезвые пешеходы неправильно воспринимают окружающую обстановку, у них притупляются чувства, и сужается обзорность.

Никогда не оставайтесь равнодушными к вопросам безопасности дорожного движения!

Если вы стали очевидцем того, как пешеходы в темное время суток движутся по дороге без световозвращающих элементов, а также передвигаются по проезжей части или вблизи нее в состоянии алкогольного опьянения, выполните свой гражданский долг – сообщите об этом в милицию по телефону 102! Ведь такой человек на дороге является объектом потенциальной опасности, и именно Ваш звонок спасет ему жизнь!

УГАИ УВД Гомельского обл

В последнее время огромной популярностью на дорогах пользуются такие средства персональной мобильности, как электросамокаты, гироскутеры, мотоколеса, сигвеи и пр.

Данные средства передвижения не оборудованы эффективными системами безопасности, однако вполне способны развивать скорость от 20 до 80 км/ч, в зависимости от мощности электрической силовой установки. Именно это представляется опасным для всех участников дорожного движения.

На данный момент, лица, использующие подобные средства передвижения, относятся к категории «пешеход» и имразрешено двигаться только по пешеходным зонам и пешеходным дорожкам, тротуарам и велодорожкам, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.

Госавтоинспекция заинтересована в том, чтобы сформировать алгоритм по эксплуатации этих транспортных средств. Рассматриваются предложения о внесении изменений в ПДД и Закон о дорожном движении. Самокаты, гироскутеры, сигвеи и прочие планируют отнести к средствам персональной мобильности. Это будет отдельная категория участников дорожного движения, максимальная скорость которых не должна превышать 25 км/ч, независимо от того, каким двигателем приводится в движении.

Однако, несмотря на то, что данные изменения в Правилах дорожного движения находятся в разработке, необходимо соблюдать все меры предосторожности, чтобы не подвергнуть ни себя, ни других людей опасности.

Необходимо помнить:

$11)при использовании средств персональной мобильности запрещается двигаться по проезжей части. Нужно пользоваться велосипедными дорожками, а при отсутствии таковых – двигаться по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов;

$12)при пересечении проезжей части нужно заблаговременно снизить скорость и, убедившись, что выход (выезд) на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода;

$13)запрещается ездить вдвоем на одном самокате;

$14)запрещается превышать максимально рекомендованную скорость на таком средстве передвижения, а в случае создания помех для движения пешеходов, его владелец должен спешиться или снизить скорость, которая не будет превышать скорость движения пешеходов;

$15)обязательно используйте защитную экипировку, а именно:велошлем, наколенники и налокотники. Кроме этого, одежда для катания должна быть удобной и не сковывать движения;

$16)соблюдайте безопасную дистанцию до любых объектов и безопасную скорость движения, чтобы вовремя остановиться, при этом не применяв экстренного торможения;

$17)в темное время суток и в условиях недостаточной видимости обозначьте себя и свое транспортное средство световозвращающими элементами, чтобы вас видели;

$18)не управляйте транспортным средством в состоянии опьянения и не отвлекайтесь во время катания на телефон. Все это может повлечь за собой очень серьезные последствия;

$19)при наличии руля запрещается двигаться, не держась за него.

БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ И БДИТЕЛЬНЫ ПРИ ДВИЖЕНИИ НА ЭЛЕКТРОСАМОКАТАХ, ГИРОСКУТЕРАХ, МОТОКОЛЕСАХ, СИГВЕЯХ И АНАЛОГИЧНЫХ СРЕДСТВАХ ПЕРСОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ. ВСЕГДА НЕОБХОДИМО СЛЕДИТЬ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ И С УВАЖЕНИЕМ ОТНОСИТСЯ КО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

                                                                             Отделение по агитации и пропаганде ГАИ УВД

Наука состоятельна только тогда, когда открывает реальные законы, действующие в области, которую она исследует. Это относится и к воспитатике как науке о воспитании.

Законы представляют собой объективные, существенные, глубинные связи явлений. Практическая деятельность в области воспитания продуктивна лишь при условии учета действующих в этой области законов. Нарушать или игнорировать законы нельзя — они «мстят» за себя (конечно, если это истинные законы).

Рассмотрение сущности воспитания позволяет нам определить основные его законы, которые вытекают из нее. Каковы же основные законы воспитания?

Их можно сформулировать следующим образом.

Закон жизнедеятельности

Воспитание личности происходите организованном и направляемом педагогом процессе жизнедеятельности ребенка.

Отсюда следует, что попытка воспитывать детей, не затрагивая и не организуя их деятельность, малопродуктивна. Увлечение всевозможными беседами педагогов или родителей с детьми, какими бы хорошими ни казались сами по себе эти разговоры, не приведут к успеху в воспитании, если они не вплетены в организованную педагогом деятельность детей с такой же воспитательной установкой, как и эти беседы. Она понимается здесь не просто как выполнение конкретного дела, включающего систему действий, а как многократная, постоянная деятельность, ставшая жизнедеятельностью.

Закон отношений

Определяющую для воспитания роль в деятельности имеет характер отношений, функционирующих между данным человеком (в частности, ребенком) и обществом, его частями и отдельными людьми.

Особенности складывающихся у человека отношений к другим людям, объектам и явлениям окружающего мира зависит от того, насколько все эти объекты способствуют или препятствуют удовлетворению его потребностей в самом широком смысле слова. Все, что способствует удовлетворению его потребностей, вызывает у него положительное отношение, то, что препятствует — отрицательное. Это необходимо учитывать воспитателям, которые стремятся вызвать положительные отношения школьников к социально ценным явлениям и культурной деятельности.

Из этого закона следует, что не сама по себе деятельность, в которую включен школьник, какой бы она увлекательной или социально приемлемой ни была, воспитывает ребенка. Всем известно много случаев, когда дети включены в труд, часто работают в школьной мастерской, но вовсе не становятся трудолюбивыми. Занять детей какими-либо делами — это не главное. Решающим для воспитания является то, в какие именно отношения они становятся в ходе этой деятельности, — к ее задачам, процессу, участникам и т.д., какие отношения налаживаются, повторяются и становятся привычными. Процесс воспитания предполагает закрепление социально ценных, культурных отношений в опыте человека.

Закон моделирования ближайшей среды

Вооружение воспитанника опытом культурного (в частности, нравственного и гражданского) поведения происходит лишь тогда, когда существенная часть его микросреды построена как целесообразная модель общества и государства, а его поведение в этой среде организовано подобно поведению культурного гражданина в обществе.

Весьма сильное влияние микросреды на развитие ребенка становится действительно воспитательным, т. е. способствующим его культурному развитию, когда оно педагогически облагорожено и скорректировано в виде разумного подобия отношений, принятых в данном обществе и государстве. Это способствует эффективной социализации школьника. Так могут быть построены отношения школьника в школе, классе, в воспитательной детской организации и даже в семье[1].

Закон мотивации положительной деятельности

Воспитание совершается путем вызова и укрепления положительных мотивов поведения и культурных отношений через актуализацию и возможное удовлетворение соответствующих потребностей.

Целенаправленное влияние педагогов на школьников происходит, прежде всего, через побуждение к культурному поведению на основе актуализации и определенного удовлетворения некоторых их потребностей.

Поэтому стимулирование положительного поведения, а также стремления к самосовершенствованию является ключевой педагогической задачей.

Закон адаптации воспитательных средств

Существенные различия между отдельными детьми, а также между детскими группами, включенными в воспитательный процесс, требуют приспособления форм, характера, методов и приемов воспитательной работы к их особенностям.

Это значит, что общешкольный воспитательный процесс должен дополняться дифференцированным и индивидуальным подходом воспитателей к различным группам детей и к каждому ребенку.

Отсюда следует, что воспитатель должен постоянно изучать и знать особенности каждой детской группы и каждого из своих воспитанников, наблюдать, фиксировать, помнить и учитывать изменения, которые с ними происходят. Потому что если воспитание — это целенаправленное влияние на развитие личности, то, естественно, его успешность зависит как от состояния субъекта влияния, т. е. от воспитателя, от организации процесса влияния, так и от состояния объекта влияния, т. е. детей.

Закон специфики индивидуального воспитательного влияния

Влияние на воспитание человека окружающих его людей тем

выше, чем более их действия и поведение отвечают потребностям данного человека.

Влияние педагога на детей зависит не столько от его возраста, опыта, общественного положения и т.д. (хотя все это тоже имеет определенное значение), сколько от того, в какой мере он включен в жизнедеятельность детей, в их отношения и в удовлетворение их потребностей.

Мать, бесспорно, основательно влияет на своих детей, пока они маленькие, поскольку включена в их жизнедеятельность и отношения и поскольку удовлетворяет многие их потребности. С ростом детей ее влияние на них может уменьшаться, если ее доля в удовлетворении их потребностей существенно снижается.

То же можно сказать и об учителях. Авторитет учителей начальных классов среди их учеников нередко бесспорен. Влияние же педагогов на подростков и старшеклассников очень неодинаково. Одних учителей школьники буквально боготворят и каждую их просьбу немедленно выполняют, а других — едва замечают. И все по тем же вышеуказанным причинам.

При рассмотрении воспитания проблема влияния очень важна. Мы уже говорили, что воспитание есть влияние на развитие и формирование качеств личности человека. Но если влияние педагога малозаметно или отсутствует и, тем более, если влияние на ребенка всех окружающих его педагогов, а также родителей ослаблено, то его воспитание в этих условиях окажется неэффективным.

Воспитание, как мы уже видели, совершается в процессе направляемой педагогом деятельности детей. В своей деятельности ребенок самостоятельный деятель. А значит, будучи объектами направленного на них воздействия воспитателей, дети являются субъектами собственной деятельности. Формирует своя деятельность, а не чужая! В этом и заключается сложность воспитательной работы педагогов. Воспитателю надо постоянно сотрудничать с детьми, договариваться, искать и находить правильное решение возникающих проблем, а для этого учитывать их особенности, потребности и состояние.

Воспитание - целенаправленное систематическое управление процесса формирования личности или отдельных ее качеств в соответствии с потребностями общества.( Ковалев) Осн.закономерности воспитания: Эффективность воспитания обуславливается активностью самого чел-ка (деятельностный подход)

Воспитание детерменировано культурой общества. Воспитание и обучение- взаимосвязанные процессы. Эффективность и результативность воспитания зависит от системности всех структурных элементов процесса воспитания(цели,формы,методы,средства).

Результат воспитания – самовоспитание (потребность к нему).

Законы воспитания 1. Закон единства, целостности, непрерывности воспитания. Речь идет об уравновешенном развитии эмоциональной, умственной, волевой и физической стороне воспитанников. Воспитание должно раскрывать в ребенке позитивное, с последующим преодолением негативного в своей природе. главной задачей воспитания является «подведение» личности к сознательному отказу от насилия и от утверждения за счет других.2. Закон «золотой середины». Это значит - не ломай воли ребенка, иначе она станет рабом. Бунтующим или покорным, - но рабом. Идеал: не усмирение нашей воле, а понимание необходимости.3. Закон «золотого совпадения» - это непринужденное управления развитием детей в благотворной совместной деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса.4. Закон оптимального «закаливания» - это воспитание трудом, из-за трудностей, благодаря трудностям. Но этот закон тоже подчиняется категорическому императиву педагогики - закона «золотой середины».5. Закон «должной мотивации». Без должной мотивации нельзя добиться успехов в воспитании. Вредно заставлять воспитанников усвоить информацию, значение которой они не понимают ни умом, ни чувствами.6. Закон индивидуального подхода к воспитаннику. В практической деятельности сложными являются проблемы сочетания общих направлений, идей, целей, задач воспитания с реальными интересами воспитанников, коллектива, семьи; научного анализа теоретических основ с применением конкретных методик, мер воспитания в конкретных условиях.

 социальные и психологические основы воспитания. воспитательные системы и концепции

Соц.-псих. уровень воспитательного процесса обусловливает воспитание в условиях отдельных соц. групп, коллективов. А. Макаренко считал коллектив основной целью и инструментом воспитания. Он утверждал, что сначала нужно создать высокоразвитый коллектив, а уже через него воспитывать личность. Целью воспитания школьников должно быть создание условий для формирования и развития личности, высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться пед. коллектив и кот. должна насыщаться воспит. система школы.

Воспит. система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: целей, ради которых они создаются; совместной деятельности людей, её реализующих; самих людей как субъектов этой деятельности; освоенной ими среды; отношений, возникающих между участниками деятельности; управления, обеспечивающего жизнеспособность и развитие системы. Воспитание в коллективе и через коллектив— это центральная идея педагогической системы Макаренко. Коллектив – это не случайное скопление людей, а объединение их для достижения общих целей в общем труде — объединение, отличающееся определенной системой полномочий и ответственности, определенным соотношением и взаимозависимостью отдельных своих частей. Макаренко считал, что воздействовать на отдельную личность можно, действуя на коллектив, членом которого является эта личность. Это положение он называл «принципом параллельного действия». В этом принципе реализуется требование коллектива — «все за одного, один за всех».

 

31 июля 2020 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Выбирай безопасную скорость!», направленный на профилактику ДТП по причине превышения скоростных режимов движения водителями транспортных средств.

Превышение установленной скорости движения – одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий. За 6 месяцев 2020 года вследствие превышения скорости на дорогах Гомельщины произошло 25 ДТП, в которых 5 человек погибло и 29 получили телесные повреждения.

Каждый водитель автомобиля обязан не превышать максимально допустимую скорость, установленную дорожными знаками и Правилами дорожного движения. Однако даже скорость, которая разрешена Правилами дорожного движения на данном участке дороги, не всегда может быть безопасной, например, во время дождя или снега. Более того, – в этих условиях даже малая скорость может оказаться опасной. Поэтому водители должны всегда придерживаться рекомендуемых ограничений скорости, и снижать ее при необходимости до таких значений, чтобы безопасно управлять автомобилем и при необходимости вовремя остановиться в опасном месте.

Скорость становиться опасной, когда не соответствует условиям дорожного движения. Бесспорно, что при меньших скоростях движения легче обеспечить безопасность, однако большинство ДТП возникает не из-за высоких скоростей движения, а из-за их несоответствия дорожным условиям, дорожно-транспортной ситуации, индивидуальным особенностям водителя. С увеличением скорости реакция водителя не улучшается, а фары не светят ярче. Чем выше скорость, тем меньше времени отводится водителю, чтобы исправить возможные ошибки.

Умение выбирать необходимую и безопасную скорость движения в соответствии с дорожными условиями является одним из главных положительных качеств опытного водителя.

К местам, где наиболее часто возникает необходимость быстро остановиться, относятся пешеходные переходы, перекрестки, остановки общественного транспорта, участки дорог вблизи железнодорожных переездов, мосты, тоннели, зоны действия предупреждающих знаков и др.

Особую осторожность при выборе скоростного режима необходимо соблюдать при движении в гололед, при плохой видимости (густой туман, ливень), на поворотах, разворотах или при движении задним ходом.

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения водитель при выборе скорости движения должен учитывать ограничения скорости, установленные данными Правилами и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения.

С возрастанием скорости движения процесс вождения автомобиля усложняется и требует большего напряжения сил и внимания а, следовательно, возрастает и вероятность возникновения ДТП. При скорости 100 км/ч частота пульса увеличивается даже у опытных водителей. Кроме того, чем выше скорость, тем тяжелее последствия ДТП. Поэтому при меньших скоростях, безусловно, легче обеспечить безопасность дорожного движения. Однако надо иметь в виду, что, большинство происшествий возникает не просто из-за высоких скоростей движения, а из-за несоответствия скорости автомобиля конкретным дорожным условиям, обстановке движения, подготовленности водителя.

Многие водители не умеют правильно выбирать безопасную скорость. По данным анализа превышение установленной скорости движения и неправильный ее выбор являются наиболее частой причиной ДТП. Стремление двигаться с необоснованно высокой скоростью особенно часто проявляется у молодых неопытных водителей.

Скорость, с которой можно безопасно двигаться в конкретной обстановке, должна зависеть от возможности остановить автомобиль при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить. На выбор безопасной скорости влияет интенсивность движения. Как показали исследования, наиболее безопасной является скорость, равная или близкая к средней скорости транспортного потока.

Вождение автомобиля в городах с интенсивным движением транспортных средств и пешеходов требует от водителя большого внимания, дисциплинированности и четкости действий. В этих условия водитель должен двигаться с такой скоростью, чтобы своевременно обеспечить наблюдение за дорогой, ее состоянием, транспортными средствами, пешеходами, сигналами светофоров. На одной и той же улице при различных условиях скорость движения, обеспечивающая безопасность, будет разной. Рано утром и в сухую погоду, когда интенсивность движения транспорта и пешеходов небольшая можно развить максимально разрешенную скорость. При скользком состоянии проезжей части дороги, возросшей интенсивности движения и других условиях, осложняющих движение, скорость должна быть снижена.

Водитель, имеющий небольшой стаж работы или впервые попадающий в крупный город, не должен придерживаться скорости быстро движущихся автомобилей. Лишь полностью освоившись с особенностями городского движения, можно повышать скорость.

Скорость движения ни в коем случае не должна определяться тем, спешит ли водитель или пассажир. Значительное увеличение скорости в условиях города зачастую не дает ощутимого выигрыша времени. Опытный водитель заранее наблюдает за сменой сигналов светофора и выбирает скорость таким образом, чтобы подъехать к перекрестку при разрешающем сигнале светофора без резкого торможения и остановки автомобиля. Водители, стремящиеся сходу, без снижения скорости проскочить регулируемый перекресток ослабляют наблюдение за пешеходами и транспортными средствами, а это очень опасно!

Необходимо учитывать, что на асфальтобетонном покрытии могут встретиться различные препятствия в виде выбоин, заниженных люков и т.д. Движение с высокой скоростью на таких участках дорог может привести к поломке ходовой части автомобиля, а резкое маневрирование с целью объезда препятствия чревато столкновением с движущимися в соседних полосах транспортными средствами.

Особую осмотрительность при выборе скорости движения водитель должен проявлять на скользком покрытии, где даже незначительное, но резкое торможение или резкое ускорение может привести к заносу. Безопасность движения на таких дорогах можно обеспечить значительным снижением скорости.

Снижать скорость движения обязательно нужно, как только начался дождь, так как первые капли не смывают, а лишь смачивают дорожную пыль и засохшую грязь, превращая ее в «смазку», которая значительно снижает эффективность действия тормозов. После сильного дождя коэффициент сцепления несколько повышается. Это является результатом смывания потоками воды скользкой пленки с дороги.

В дождливую погоду опасны участки, где к главной асфальтированной дороге примыкают второстепенные без покрытия. Грунтовая грязь, которую наносят люди, транспорт или скот представляет серьезную опасность. Проезжать такие места нужно с небольшой постоянной скоростью, не применяя резких торможений и поворотов рулевого колеса. Движение по мокрой дороге опасно тем, что вода, попадая на тормозные прокладки, играет роль своеобразной смазки и значительно снижает эффективность действия тормозов.

Поэтому после проезда больших луж не рекомендуется сразу увеличивать скорость движения, необходимо проверить действие тормозов на ходу автомобиля. Когда водитель почувствует, что эффективность тормозов восстановилась, он может повысить скорость движения.

Анализ ДТП показывает, что наряду с происшествиями более или менее равномерно распределенными по длине дорог значительная часть их концентрируется на сравнительно коротких участках. К таким участкам относятся места с повышенной опасностью для движения, а именно: крутые повороты, подъемы, спуски, места с ограниченной обзорностью, узкие участки. Проезд этих участков допустим только с ограниченной скоростью. Если скорость движения на предшествующих участках не ограничивалась, то неопытный или неосмотрительный водитель, не считаясь с особенностями расположенного впереди участка, может развить скорость намного большую, чем допускают дорожные условия. Сталкиваясь с необходимостью резкого снижения скорости, он подвергается опасности попасть в аварию.

Так, неправильный выбор скорости при движении на поворотах дорог – одна из главных причин таких видов дорожных происшествий, как опрокидывание или столкновение со встречным транспортом. Причиной возникновения заноса и опрокидывания на поворотах дорог являются действия центробежной силы. Причем чем выше скорость движения и центр тяжести, тем большая опасность опрокидывания.

Происшествия на поворотах дорог происходят иногда потому, что водитель, хотя и движется со скоростью допустимой для прохождения поворота без заноса, поздно замечает поворот и для того, чтобы вписаться в него резко поворачивает рулевое колеса. Поперечная инерционная сила, возникающая при этом, может достичь значений, превышающих величину центробежной силы.

Приближаясь к повороту надо твердо помнить, лучше снизить скорость до въезда на поворот, чем тормозить при прохождении его. На повороте не следует выключать или переключать передачи. Если поворот крутой и в конце его потребуется переключение передач, то лучше это сделать в начале поворота. Торможение и выключение сцепления на повороте может привести к заносу.

Участки подъездов и спусков на автомобильных дорогах характеризуются значительным количеством ДТП. Причем основной причиной ДТП на таких участках чаще всего являлась чрезмерная скорость, развиваемая водителями на затяжных спусках. Характерно, что число происшествий под уклон в 1,5-3 раза больше, чем при движении на подъем. Большая опасность движения на спуск, чем на подъем, связана с увеличением длины тормозного пути на спусках при необходимости экстренного торможения, а также со случаями отказа тормозов.

В местах с ограниченной видимостью (из-за зеленых насаждений, малых радиусов закруглений, переломов продольного профиля, строений и т.д.) скорость необходимо снижать, чтобы можно было остановить автомобиль в пределе видимости. В этом случае водителю может помочь следующий упрощенный способ выбора скорости движения: на один метр видимого расстояния принимается не более одного километра скорости движения. Например, если дорога просматривается на расстояние не более 30 метров, скорость движения не должна превышать 30 километров в час.

При выборе скорости движения необходимо учитывать характер груза и его расположение на транспортном средстве. Чем выше размещается центр тяжести груза и меньше радиус закругления, тем опаснее движение на повороте и, следовательно, тем ниже должна быть скорость.

Немалые затруднения для водителя представляет выбор скорости движения в тумане. Большинство ДТП в условиях тумана составляют столкновения с движущимся впереди транспортным средством. При этом водители, выбирая безопасную дистанцию, не учитывали, что человеческому глазу все предметы в тумане представляются, примерно, в два раза удаленными, чем в действительности. Скорость движения в тумане во всех случаях должна быть ниже скорости движения при ясной погоде. При выборе ее надо исходить из возможности остановки автомобиля в пределах видимости. Обгон в густом тумане недопустим. В этих условиях надо избегать внезапных торможений. При необходимости остановиться, скорость надо снижать плавно. При этом целесообразно несколько раз нажать на педаль тормоза и тем самым подать сигнал для предупреждения водителей автомобилей, двигающихся сзади. При движении в густой снегопад, метель, в пыльную бурю или сильный ливень надо применять аналогичные меры предосторожности.

Движение на высоких скоростях требует от водителя умения особенно точно оценивать пространственное положение автомобиля и степень безопасного приближения к параллельно движущимся попутным или встречным транспортным средствам. Известно, что автомобиль при движении по дороге постоянно отклоняется в сторону от намеченной траектории движения из-за неровностей проезжей части, наличия люфтов в передней подвеске и рулевом механизме, боковой эластичности шин.

Выбирая скоростные режимы движения, водитель должен неукоснительно соблюдать требования Правил дорожного движения, не превышать скорость движения, установленную соответствующими дорожными знаками, а также максимальную скорость движения, определенную технической характеристикой транспортного средства. Двигаться с большой скоростью можно лишь при полной надежности автомобиля, соответствующих дорожных условиях и хорошем физическом состоянии.

Уважаемые водители, всякий раз, когда вы оказываетесь за рулём, не забывайте придерживаться допустимых Правилами дорожного движения скоростных режимов.

В населённых пунктах разрешается движение:

 со скоростью не более 60 км/ч

в жилых зонах – не более 20 км/ч.

Вне населённых пунктов разрешается движение:

 легковым автомобилям на автомагистралях – не более 110 км/ч, на остальных дорогах не более – 90км/ч, если иная скорость движения не определена дорожными знаками;

  грузовым автомобилям, перевозящим пассажиров в кузове, - не более 60 км/автобусам и легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с максимальной массой более 3,5 тонны на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч, если иная скорость движения не определена дорожными знаками;

   при буксировке транспортного средства – не более 50 км/

автобусам и мотоциклам на всех дорогах – не более 90 км/ч.

Госавтоинспекция напоминает, что превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движении

  от десяти до двадцати километров в час –влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины

от двадцати до тридцати километров в час –

влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин;

$1·        более чем на тридцать километров в час –

влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин;

$1·        Превышение скорости движения более двадцати километров в час повторно в течение одного года после наложения административного взыскания влечет наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозапис

 от десяти до двадцати километров в час -

влечет наложение штрафа в размере пяти десятых базовой величины

от двадцати до тридцати километров в час -

влечет наложение штрафа в размере двух базовых величины

 от тридцати до сорока километров в час -

влечет наложение штрафа в размере четырех базовых величин

от сорока и более километров в час -

влечет наложение штрафа в размере шести базовых величин.

Госавтоинспекция призывает водителей автотранспорта не нарушать скоростные режимы движения, ведь высокая скорость может привести к большой трагедии.

                                             УГАИ УВД Гомельского облисполкома

Опрос

Нравится ли вам наш сайт?

ДА - 89.8%
НЕТ - 10.2%

Total votes: 167
The poll has expired
Refresh results