"Ясли-сад №150 г.Гомеля"

Государственное учреждение образования

246031, г.Гомель, ул.Ефремова, 3, тел. +375232 56 13 83, +375232 56 13 82 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Время работы: 07.30-18.00 

Уважаемые родители! Просим Вас не забывать оплачивать за питание ребенка до 25 числа каждого месяца, а так же за образовательные услуги на платной основе.Спасибо.  Внимание, родители! В дошкольном учреждении работает группа утреннего досмотра детей с 07-00 на платной основе,"Материнская школа",группа адаптации,тел.56 13 83

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

План реализации образовательного процесса в группах раннего и дошкольного возраста может включать следующие структурные компоненты:

Годовые задачи учреждения дошкольного образования.

Научно­методическое обеспечение(перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных научно­методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь).

Список детей по подгруппам(с учетом возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников; подгруппы детей могут изменяться в течение года).

Циклограмма совместной деятельности педагога с воспитанниками в течение дня(содержание деятельности с воспитанниками в первую и вторую половину дня).

Взаимодействие с семьями воспитанников(формы и содержание работы по психолого­педагогическому образованию родителей и включению их в образовательный процесс).

Индивидуальная работа с воспитанниками(содержание работы по образовательным областям учебной программы дошкольного образования на основе ежедневных наблюдений педагогического работника и с учетом результатов детской деятельности. Коррекционно­развивающая работа планируется и осуществляется педагогом­психологом, учителем­дефектологом).

Закаливание(основные виды закаливания планируются 
с учетом принципов закаливания, возрастных особенностей воспитанников, сезонных изменений, условий учреждения дошкольного образования).

Двигательная активность(содержание мероприятий распорядка дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на 1­й и 2­й прогулках, активный отдых).

Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования (игра, занятие).

Планируется по образовательным областям на основе расписания игр, занятий на каждый день недели в соответствии с учебным планом. Определяются тема и цель деятельности в течение недели. В содержание планирования включаются: образовательная область и вид занятия; тема занятия; программные задачи (обучающие, развивающие, воспитательные); источники планирования. Планирование специально организованной деятельности в разновозрастной группе осуществляется в соответствии с общими требованиями, но имеет определенное своеобразие. При планировании фронтальных форм работы следует учитывать различие содержания (по степени трудности) и продолжительности деятельности детей каждого возраста. Необходимо указывать программные задачи применительно к каждому возрасту; предусмотреть дифференцированные задания для детей.

Нерегламентированная деятельность воспитанников(виды детской деятельности: общение, игра, познавательная практическая (предметнаяв группах раннего возраста), художественная, элементарная трудовая).

В учреждениях дошкольного образования рекомендуется часть структурных компонентов плана (годовые задачи учреждения дошкольного образования; научно­методическое обеспечение; список воспитанников по подгруппам; циклограмма совместной деятельности педагогического работника с воспитанниками в течение дня; взаимодействие с семьей; индивидуальная работа с воспитанниками; закаливание; двигательная активность) разрабатывать на год, полугодие, месяц, а часть (специально организованная и нерегламентированная деятельность) - на каждый день недели месяца.

При планировании образовательного процесса в группах раннего возраста с целью качественной реализации содержания учебной программы дошкольного образования необходимо обеспечить повторность проведения занятий.

Изменение занятий может заключаться в постепенном преподнесении новой информации, смене дидактического материала, использовании новых методических приемов и др.

Инструктивно-методическое письмо

Министерства образования Республики Беларусь

Приоритетные направления деятельности учреждений                  

системы дошкольного образования

в 2018/2019 учебному году

  1. Точно выполнять установленный режим питания.
  2. Организация кормления детей должна проходить в проветриваемом помещении.
  3. Создать обстановку, способствующую эмоционально-положительному состоянию детей.
  4. Взрослым пред раздачей пищи необходимо вымыть руки, помощнику воспитателя надеть белый фартук (халат).
  5. Использовать салфетки под каждый прибор.
  6. Набор столовых приборов (ложки, вилки, ножи) применять в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей:

ранний возраст – ложки.

младший возраст – ложки, вилки.

средний и старший возраст – ложки, вилки, ножи (ножом дети разрезают огурец, помидор, яблоко, яйцо, кусок мяса, сосиски). Дети намазывают масло на хлеб самостоятельно.

  1. Для хлеба использовать хлебницу или мелкую тарелку.
  2. Столовые приборы располагать так: слева от тарелки необходимо класть зубцами кверху вилку, справа лезвием к ней – нож и рядом с ним – столовую ложку. Чашки ставить так, чтобы ручка была с правой стороны.
  3. Десертный прибор класть перед тарелкой.
  4. Обязательное наличие индивидуальных салфеток – льняных или бумажных.
  5. Сервировать стол необходимо начинать тогда, когда дети занимаются гигиеническими процедурами, заканчивать – к моменту готовности первого ребенка приступить к еде.
  6. Любой прием пищи лучше начинать с овощей (овощного салата) или фруктового (овощного) сока.
  7. Эти блюда стоят на столе к моменту готовности детей перед приемом пищи. Чашки подавать вместе с чайными ложками.
  8. Первое и второе блюдо каждому ребенку необходимо раздавать персонально.
  9. Смену блюд производить после того, как ребенок съест предыдущее блюдо.
  10. Подачу каждого блюда необходимо сопровождать сообщением о том, как надо правильно его есть, в чем его основная польза, кто его любит и т.д.; выражать уверенность, что все дети с ним хорошо справятся; оценивать результат.
  11. Недопустимо насильно кормить ребенка.
  12. Кожуру апельсинов и мандаринов надо перед едой предварительно надрезать.
  13. Нельзя допускать, чтобы дежурные, не закончив еду, приступали к выполнению своих обязанностей.
Примерный перечень вопросов,
на которые воспитатель должен обращать внимание
во время посещения на дому
а) Условия, в которых живет ребенок (материальные, культурный уровень, количество детей, где работают отец и мать);
 б) Соблюдаются ли правила гигиены (где спит ребенок, выполняется ли режим);
 в) Уголок для игр;
 г) Что больше всего интересует ребенка;
 д) Как и где хранятся игрушки, книги;
 е) Приручают ли ребенка к самообслуживанию;
 ж) Взаимоотношение между ребенком и родителями;
 з) Играет ли кто-нибудь из членов семьи с ребенком, занимаются ли, читают ли книги или рассказывают художественные произведения;
 и) Как осуществляется воспитание в семье.

Культура питания

 

Давайте задумаемся, что такое культура питания и для чего она нужна? Мнение большинства будет основано на семейных традициях и самую вкусную еду готовила мама. К сожалению, менять сложившиеся с детства стереотипы не так легко. Хотелось бы остановиться на самых широко распространенных заблуждениях о вкусной и полезной пище. Начнем с того, что вкус можно и должно формировать.

Еда, которую вы употребляете должна быть вкусной, вот только вкус этот надо еще ощутить. Чаще всего причиной неправильного питания и переедания являются несоблюдение режима питания, если человек очень голоден, ему уже все вкусно. Эту особенность важно использовать при введении новых продуктов в питание ребенка - ребенок должен быть голоден перед тем, как пробует новую пищу. Интервалы между приемами пищи в течение дня должны быть 3,5 – 4 часа и не менее 12 часов ночью.    

Организм часто путает голод и жажду, поэтому за 20-30 минут до еды нужно выпить воды, именно воды, так как соки и прочие напитки это уже еда.

Для многих проблема переедания кроется  в спешке во время еды, а именно в глотании плохо пережеванной пищи, это затрудняет дальнейшее переваривание и отдаляет чувство насыщения. Пищи должна быть пережевана до консистенции кашицы, это примерно 30 жевательных движений на одно глотательное и уже ничего не хочется запивать, все легко глотается, при этом слюна уже начала процесс переваривания. Количество жевательных движений к тому же напрямую влияет на количество выделенных пищеварительных ферментов.

Атмосфера приема пищи должна быть спокойной, важна сервировка стола, тихая музыка, мысленные приятные воспоминания. Сидя перед компьютером или телевизором этого трудно достичь, да и контроль за количеством съеденного теряется.

Существует замечательная традиция семейных обедов или ужинов. Маленький секрет таких мероприятий заключается в создании особой связи между людьми, которые вместе едят. К сожалению, зачастую во время таких встреч могут обсуждаться серьезные проблемы и этого лучше избегать. Прием пищи должен проходить молча, а все вопросы лучше обсудить уже после еды. Все знают, что на сытый желудок мир воспринимается в более радужном свете, улучшается настроение и договорится между собой гораздо легче.

Пусть ваша еда будет полезной и вкусной!

 

Врач-гигиенист                                                                   А. И. Зинович

Достопримечательности, которые можно посетить со своим малышом! Дворцово-парковый ансамбль.

Среди музеев города первый по праву – Гомельский дворцово-парковый ансамбль – один из старейших в республике, уникальный в своем роде.

Гомельскому парку двести лет. По данным учёных, это самый удачный пример паркостроения во всей Беларуси. Парк расположен на обрывистом берегу р. Сож на площади в 25 гектаров. Среди привычных клёна, ясеня и каштана здесь можно найти веймутову сосну, пирамидальный дуб и маньжурский орех.

Формирование парка происходило с середины XIX века. Из разных регионов России, из-за границы завозились различные породы деревьев и кустарников, в том числе и экзотических, производилась разбивка аллей. Формировались романтические уголки парка. Русло речушки Гомеюк преобразуется в Лебяжий пруд, устраиваются газоны с цветниками, гроты, беседки, фонтаны, в парковых аллеях устанавливаются скульптуры.

Гомельский дворцово-парковый ансамбль считается одним из лучших не только на территории Беларуси, но и на постсоветском пространстве.

В состав ансамбля входят: дворец Румянцевых и Паскевичей, Петропавловский собор, церковь св. Иоанна Предтечи, часовня-усыпальница князей Паскевичей, памятник графу Н.П. Румянцеву-Задунайскому, трёхъярусная башня.

Дворец Румянцевых и Паскевичей

Жемчужиной дворцово-паркового ансамбля является дворец Румянцевых и Паскевичей, великолепный памятник архитектуры русского классицизма XVIII -XIX вв. (арх. К.И. Бланк, Я.Н. Алексеев, И.П. Дьячков, А. Идзковский, А. Голонский, Дж. Кларк, Ю.М. Фельтен и др.).

Строительство дворца было начато в 1777 г. выдающимся полководцем России, генерал-фельдмаршалом П.А. Румянцевым-Задунайским. В формировании облика дворца значительный вклад внесли канцлер России граф Н.П. Румянцев и генерал-фельдмаршал И.Ф. Паскевич. В оформлении интерьеров дворца принимали участие лучшие мастера из Италии, Польши, России.

Создание архитектурно-паркового ансамбля было завершено в I половине XIX в. Вплоть до начала XX в. дворец сохранял свой облик без значительных изменений.

В Гомельском дворце гостили представители царской фамилии, в том числе императоры – Николай I, а также Александр II с супругой, Николай II.

7 ноября 1919 года в здании дворца был открыт Гомельский художественно-исторический музей.

В настоящее время на базе дворцово-паркового комплекса и Гомельского областного краеведческого музея создано государственное историко-культурное учреждение «Гомельский дворцово-парковый ансамбль». В центральной части дворца и башне воссоздана атмосфера былого дворцового убранства. Великолепен центральный зал дворца, обрамлённый колоннами, с нишами и антресолями, бельведером и купольным завершением.

Дворец Румянцевых и Паскевичей – один из лучших музейных комплексов в Республике Беларусь, который органично сочетает исторические экспозиции и великолепные дворцовые интерьеры.

Петропавловский собор - Одно из крупнейших культовых сооружений Беларуси. Построен в 1809-1819 гг. архитектором Дж. Кларком в стиле классицизма. Величавая крестовокупольная архитектура храма впечатляет и спустя два столетия.

Внутри храма, в левой части трансепта, могила графа Румянцева, на которой установлена копия скульптуры «Богиня мира» итальянского мастера А. Кановы.

На стенах расположены иконы, в т.ч. копия картины итальянского художника А. Корреджо. В 1935-1941 гг. в соборе размещался исторический музей, в 1960-1988 гг. – планетарий. В 1989 г. собор передан церкви. В настоящее время является главным православным храмом Гомеля.

Опрос

Нравится ли вам наш сайт?

ДА - 89.8%
НЕТ - 10.2%

Total votes: 167
The poll has expired
Refresh results