"Ясли-сад №150 г.Гомеля"

Государственное учреждение образования

246031, г.Гомель, ул.Ефремова, 3, тел. +375232 63 33 83, +375232 63 33 82 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Время работы: 07.30-18.00 

Уважаемые родители! Просим Вас не забывать оплачивать за питание ребенка до 25 числа каждого месяца, а так же за образовательные услуги на платной основе.Спасибо.  Внимание, родители! В дошкольном учреждении работает группа утреннего досмотра детей с 07-00 на платной основе,"Материнская школа",группа адаптации,тел.63 33 83

Пусть ребенок чувствует красоту

И восторгается ею, пусть в его сердце

И в памяти навсегда сохраняются образы,

в которых воплощается Родина.”

В.М. Сухомлинский 

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа.

С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Сказки, пословицы, поговорки, народные игры формируют начало любви к своему народу, к своей стране.

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.

Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат малыша обретать гармонию с окружающим миром.

У малышей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств. По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.

Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Перед игрой необходимо рассказать  о культуре и быте народа (например, народные игры «Гуси-лебеди», «У медведя во бору»).

В играх старших дошкольников проявляются и развиваются необходимые к школе качества: произвольное поведение, образное и логическое мышление, воображение, познавательная активность. Чувства уважения и гордости прививают дидактические игры с национальным колоритом: «Укрась одежду национальным узором», «Сложи одежду», «Сортируй узоры», «Исправь ошибку» (национальные куклы одеты неправильно).

Цикл дидактических игр по родному городу «Узоры родного города», «Не ошибись», «Знаешь ли ты?» (знаменитости города), «Путешествие по городу», «Где находится памятник?», «Птицы нашего города», «Собери целое», «Загадки о городе», «Так бывает или нет?» помогают в развитии любви к родной земле, гордости, принадлежности к своему народу.

При воспитании нравственных чувств можно использовать словесные игры, например, игры «Вкусные слова» (ребенок с закрытыми глазами определяет, кто сказал вежливое слово), «Цветок красивых слов» (дети вставляют свои лепестки произнося волшебное слово), «Река вежливости» (дети парами строятся друг за другом, ребенок без пары встает впереди, он произнося волшебное слово выбирает себе пару), «Кто больше скажет?» (волшебных слов), «Поделись улыбкой», «Меняемся местами» (те, кто маму любит; кто бабушке помогает и т.д.), «Похвали соседа», «Моя игрушка рассказывает обо мне», «Люблю своих близких» (ребенок только движениями показывает, как любит своих близких).

Проблемы формирования нравственных начал личности, ее гражданских качеств, всегда были в центре вниманияпедагогики. Особую роль они приобрели в настоящее время,когда меняется история государства,  меняются ориентиры,  рушатся и разоблачаются былые герои.

К.Д. Ушинский писал: “Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”

Литература:

Под ред. М. А. Васильевой. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой "Программа воспитания и обучения в детском саду".

Виноградова A.M. "Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников".

Виноградова Н.Ф. "Воспитателю о работе с семьей".

Журнал "Дошкольное воспитание", № 2, 2003г.

 

Педагого-психолог Рогалевич Екатерина Александровна

Опрос

Нравится ли вам наш сайт?

ДА - 89.8%
НЕТ - 10.2%

Total votes: 167
The poll has expired
Refresh results